В первую очередь, необходимо определиться, где Вы хотите создать комфортный микроклимат: в комнате или во всей квартире?
Обычная настенная сплит-система рассчитана на работу только в одном помещении. Поэтому если Вам необходимо регулировать параметры воздушной среды во всей квартире, возможны три варианта: либо установить отдельные сплит-системы в каждую комнату, мультисплит-систему или канальный кондиционер.
Один из важнейших параметров, который Вам необходимо знать — площади комнат, которые Вы хотите кондиционировать, и высоту потолков. Для расчета теплопритоков желательно указать, на какие стороны света выходят окна, сколько человек будут постоянно находиться в помещении, так как от этого зависит выбор мощности кондиционера. Еще один вопрос — количество и мощность тепловыделяющего оборудования. Компьютеры, телевизоры и другая бытовая техника во время работы выделяют тепло, поэтому в комнате, где много бытовой техники, для охлаждения помещения требуется большая мощность.
Самый простой способ выяснить требуемую мощность кондиционера, это на каждые 10 квадратных метров площади закладывать 1 кВт холодопроизводительности. Если комната постоянно находится в тени, значит можно немного сэкономить. В противном случае, если комната весь день сильно прогревается солнцем, надо считать по 1,2-1,3 кВт/м2 на каждые 10м2.
После того, как определена необходимая мощность кондиционера, можно приступать к выбору модели.
В маркировке большинства моделей кондиционеров можно встретить цифры 07, 09. Например, кондиционеры McQuayобозначаются как MWM007G, MWM010GR, Fujitsu — ASY7F/AOY7F, ASY12F/AOY12F и т.д. Данная маркировка используется в соответствии с градацией британской тепловой единицы (BTU – Britain Thermal Utility):
2,0 кВт – так называемые «семерки» (7000 BTU)
2.5 кВт – «девятки» (9000 BTU)
3.5 кВт – «двенадцатые модели» (12000 BTU) и так далее.
Для усредненного определения необходимой Вам мощности кондиционера можно воспользоваться данными таблицы:
Тыс.BTU | кВт | кв.м |
5 | 1,6 | 16 |
7 | 2 | 20 |
9 | 2,6 | 26 |
12 | 3,5 | 35 |
13 | 3,7 | 37 |
14 | 4 | 40 |
18 | 5,2 | 52 |
24 | 7 | 70 |
30 | 8 | 8 |
Первая колонка содержит градации BTU, колонка «кВт» содержит средние по производителям показатели холодопроизводительности. Третья колонка содержит рекомендации по площади для случаев, когда окна не выходят на солнечную сторону или хорошо затемнены и не предполагается наличие в помещении большого количества людей и тепловыделяющего оборудования.
Как правило, в комнаты площадью до 18 — 20 м2 ставят так называемые «семерки» (см. табл.1), до 25-27 м2 подходят «девятки» и так далее. Скажем, у Вас три комнаты по 15, 20 и 25 квадратных метров. Скорее всего, Вам нужны две «семерки» и одна «девятка». Если двадцатиметровая комната выходит на южную сторону, тогда лучше установить «девятку».
По соотношению стоимости и качества все кондиционеры можно условно разделить на три класса.
Элитные кондиционеры | Daikin, Mitsubishi, Fujitsu, Toshiba | Брендовые кондиционеры — в эту группу входят широко известные в области кондиционирования компании с мировым именем и вековой историей. Они внимательно следят за своим положением на рынке, поэтому процент брака в продукции этих компаний практически отсутствует. Кондиционеры этих производителей имеют не только отличные потребительские качества, но и надежные системы самодиагностики и защиты, а также множество встроенных дополнительных функций. Стоимость такого кондиционера доходит до 700 – 2000 долларов за сплит-систему мощностью 2,0 кВт. |
Кондиционеры «бизнесс-класса» | Haier, Kentatsu, McQuay, Airwell, Panasonic | Кондиционеры этих производителей также имеют высокую степень надежности, такой же, как и в элитной группе, срок гарантии и эксплуатации, но они более сбалансированы по соотношению «цена-качество». В таких кондиционерах функциональность ограничивается необходимыми для комфортного охлаждения процессами, в связи с чем их стоимость становится более привлекательной: 450-700 долларов за сплит-систему мощностью 2,0 кВт |
«Бюджетные» кондиционеры | Vitek, Sсarlett, Polaris, AUX, LG, Hyundai, Rolsen, Shivaki, Gree, Ballu, Midea, Sanyo, Sharp, Pioneer |
Кондиционеры этих марок выпускают компании, ориентированные на достижение минимальной отпускной цены, поэтому в производстве этих кондиционеров используется более дешевые материалы, менее квалифицированная рабочая сила. Как правило, за брендами, под которыми продаются кондиционеры этой группы, стоят мало известные широкой аудитории производители, поэтому качество их продукции практически не контролируется. Стоимость такого оборудования не превышает 400 долларов за сплит-систему хладопроизводительностью 2,0 кВт. |
Если Вы уже определились с ценовым диапазоном, самое время определиться с функциональностью кондиционера.
Все современные кондиционеры, независимо от стоимости, охлаждают, осушают и вентилируют (перемещают) воздух в пределах помещения, имеют пульт дистанционного управления, режим автоматического поддержания заданной температуры; таймеры на включение и выключение. Все кондиционеры оснащаются фильтрами грубой очистки, которые способны задерживать частицы пыли, видимые в луче света. Так называемые «теплые» модели помимо прочего могут еще и обогревать комнату (только в переходное время года при температуре наружного воздуха до -5°С).
При выборе модели важно знать, что существуют инверторные кондиционеры. Это аппараты, способные плавно менять свою производительность, посредством чего экономят до 30% электроэнергии по сравнению с обычными моделями аналогичной мощности. Они имеют больший ресурс работы, минимальный уровень шума, и работа такого кондиционера ощущается как более комфортная за счет более точного поддержания заданной температуры.
Некоторые инверторные модели:
![]() |
![]() |
![]() |
Mitsubishi SRK/SRC20ZG-S |
Panasonic CS/CU-E7HKD |
Daikin FTKS20D/RKS20E |
Система подачи свежего воздуха позволяет немного повысить концентрацию кислорода в комнате. Примером такой системы является Daikin Ururu Sarara. Атмосферный воздух поступает в помещение из наружного блока по гибкому армированному воздуховоду в теплоизоляции. Очищенный и увлажненный атмосферный воздух смешивается во внутреннем блоке с рециркуляционным воздухом и только после этого подается в помещение, распределяясь по всему его объему.
В последнее время появилось огромное количество демпинговых, то есть очень дешевых предложений от фирм, занимающихся продажей кондиционеров. Однако давайте разберемся, откуда могут взяться такие предложения.
- Стоимость климатического оборудования зависит не только от величины бренда, под которым оно поставляется, но и от страны, где производится сборка. Например, стоимость произведенного в Японии кондиционера Panasonic CS/CU-A7HKDсоставляет порядка 21360 руб, в то время как аналогичная по функциональности модель китайской сборки Panasonic CS-PA7GKDстоит 14650 руб.
- Гарантийные обязательства, которые берет на себя торгующая климатической техникой компания, вынуждают ее чрезвычайно внимательно относиться к качеству предлагаемого товара, так как последующий ремонт установленной некачественной техники может свести прибыль от ее продажи на нулевой уровень, а то и вообще оставить компанию в убытке. В связи с этим монтаж и сервисное обслуживание также рекомендуется делать в компании, где Вы приобретаете оборудование, иначе в случае поломки ни одна из обслуживших Вас компаний не возьмет на себя ответственность за результат работы.
- Кондиционеры – это не бытовая техника вроде телевизора или стиральной машины, они подбираются под конкретное помещение, для чего предварительно должен быть выполнен расчёт теплоизбытков. Поэтому продажей и установкой кондиционеров должны заниматься специализированные компании, имеющие соответствующие лицензии и сертификаты производителей оборудования. Убедитесь в наличии у фирмы федеральной строительной лицензии, выдаваемой ГОССТРОЕМ РФ. Обратите внимание, есть ли у фирмы положительный опыт работы, какие объекты она выполняла. Следует понимать, что покупая кондиционер, Вы покупаете инженерное решение.
- Компания, профессионально занимающаяся климатическим оборудованием, имеет инженерный, а не торговый профиль. Необходимым условием стабильной работы компании является наличие офиса и постоянного штата сотрудников разной квалификации: менеджеров, инженеров, монтажников. В отличие от климатической компании, обслуживающий персонал супермаркетов не всегда в состоянии предоставить квалифицированную помощь по подбору климатического оборудования, а кадры для проведения монтажных работ часто набираются сезонно, в связи с чем ответственность перед клиентом за работоспособность климатической техники минимальна.